За один визит


Депутаты хотят запретить волокиту при оказании госуслуг.

В МФЦ не смогут раз за разом "отфутболивать" посетителей, находя все новые недочеты в бумагах. Это произойдет в случае принятия законопроекта, который внесла в Госдуму вице-спикер от "Единой России" Ирина Яровая. Поправки являются частью думской предвыборной программы парламентского большинства и уже поддержаны фракцией.

Инициатива Яровой дает дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг. Сотрудникам многофункциональных центров придется сразу оповещать граждан о том, что они не предоставили полный пакет документов, либо допустили какие-либо недочеты. Ведь если гражданин выполнит все требования и придет за услугой еще раз, "завернуть" его уже будет нельзя.

Автор закона объяснила журналистам, что намерена при помощи поправок уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

"Законопроектом устанавливается невозможность повторного возврата документов по новым основаниям, не заявленным ранее. То есть гражданин не придет в МФЦ или любое другое место оказания госуслуг с исправленными документами и его не "развернут" переделывать что-то еще", - сообщила Яровая.

Повторный возврат допустим только, если правки документов требуют свежие изменения в законодательстве. И второе исключение - если работник МФЦ допустил ошибку. Такой сотрудник должен быть привлечен к ответственности, что должно быть подтверждено актом руководителя МФЦ при возврате документов.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Обжаловать решение можно будет в течение 10, а не 15 дней, как было ранее. Конкретно для случая обжалования отказа в приеме документов или нарушения сроков в поправках дается всего три дня. "То есть у гражданина появляется возможность получить ответ менее чем за неделю", - пояснила вице-спикер.

При удовлетворении жалобы чиновникам придется проинформировать заявителя о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию. Кроме того, гражданин обязательно получит извинения за доставленные неудобства.

Законопроект "позволит снять излишние административные барьеры, исключить прямое антикоррупционное влияние", заключила депутат в пояснительной записке.

Борьба с волокитой при предоставлении госуслуг идет не первый год. Так, в прошлом году у их получателей запретили требовать 85 наименований документов. Госорганы обязали делиться этими сведениями друг с другом в автоматическом режиме по каналам межведомственного взаимодействия.

Источник: Российская газета - Федеральный выпуск №7380 (214)