СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

Суд и Роспотребнадзор не нашли нарушений в отказе аптеки выдать потребителю бонусную карту


Покупатель пожаловался в Роспотребнадзор на аптеку, которая отказалась выдать ему бонусную карту. Надзорный орган решил, что претензия клиента не обоснована, тогда он решил искать защиты прав в суде. Почему аптека отказалась выдать покупателю карту лояльности, в решении суда не указано, но оснований наказывать ее за это не нашлось.

В потребительских спорах закон в большинстве случаев на стороне гражданина как непрофессионального участника отношений. Но не все требования граждан при розничной продаже товаров регулируются Законом о защите прав потребителей (ЗПП).

Арбитражный суд в Удмуртии отметил, что порядок выдачи бонусной карты розничным продавцом клиенту находится вне сферы действия ЗПП.

Лишили бонусов

В начале июня житель Ижевска приобрел в аптеке гель-смазку и надеялся в дополнение к покупке получить бонусную карту. Но в аптеке удовлетворить желание покупателя в этой части отказались. Тогда он пожаловался в надзорный орган на нелояльную аптеку.

Среди доводов клиент указал на материальный ущерб от отсутствия экономии денег, непредставление продавцом достоверной информации и обман. Эти нарушения, по мнению потребителя, квалифицировались по ст.14.7 «Обман потребителя», ст.14.8 «Нарушение иных прав потребителей» и ст.14.4.2 «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств» КоАП РФ.

Роспотребнадзор нарушений в действиях аптеки не нашел и вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ответе на жалобу указывалось, что «вопросы участия граждан в разных акциях, скидках нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируются, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены заявителем в суд».

Тогда покупатель решил идти до конца и обратился в суд, но заявление подал не на аптеку, а на Роспотребнадзор.

Что решил суд

Арбитражный суд Удмуртской Республики полностью поддержал позицию надзорного органа. В решении говорится, что необходимым условием для возбуждения административного дела является наличие в обращении признаков правонарушения. В обращении потребителя таких признаков не было.

В частности, суд согласился с доводами Роспотребнадзора, что Законом № 2300-I от 07.02.92 «О защите прав потребителей» вопросы предоставления бонусных карт потребителям не регулируются, не определен порядок их применения и выдачи.

«Данный закон не регулирует безвозмездные отношения, в том числе по выдаче бесплатных подарков, бонусов, бонусных карт», — указал суд.

Нарушений в действиях аптеки, связанных с обманом потребителя, не нашлось. В ст.14.7 КоАП РФ речь идет об обмане потребителей при реализации товара.

Нарушением признается продажа товара меньшего размера или меньшего веса (объема), чем определено договором купли-продажи, или взимание большей суммы, чем определено ценой товара. К обману потребителя также относится умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, комплектности и так далее.

Ничего из указанного аптека не совершала, значит, и наказать ее нельзя.

Также предметом договора купли-продажи было не лекарство, а гелевая смазка, поэтому аптеку нельзя было привлечь за нарушение правил продажи лекарств по ст.14.4.2 КоАП РФ.

В итоге суд признал законным отказ госоргана в возбуждении административного дела и отказал гражданину в иске.

Партнеры