СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

В интересах общества


Фарминдустрия осознает свою социальную ответственность.

Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) в партнерстве с Агентством социальной информации (АСИ) подготовила обзор основных принципов и подходов к корпоративной социальной ответственности. В документе представлен опыт, накопленный компаниями - членами ассоциации в этой сфере.

При этом общие подходы к ответственному ведению бизнеса подкреплены конкретными примерами проектов в таких областях, как стимулирование инновационной деятельности, обучение кадров, проведение информационных кампаний для врачей и пациентов, благотворительная помощь социальным, медицинским и образовательным учреждениям, проекты корпоративного волонтерства и др.

На долю компаний, входящих в Ассоциацию международных фармацевтических производителей (AIPM), приходится более 60% объема поставляемых в Россию лекарственных средств. Более того, они осуществляют постепенный переход от прямого импорта к производству широкого спектра продукции на территории РФ.

Развитие высокотехнологичных современных производственных мощностей предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", цель которой - переход на инновационную модель развития фармацевтической и медицинской промышленности.

Члены AIPM поддерживают планы правительства по повышению конкурентоспособности российской фармацевтической промышленности и считают принципиально важным вовлеченность международной фарминдустрии в реализацию этих планов. Активно создавая производства в России и инвестируя в научно-исследовательские проекты, международные компании вносят существенный вклад в развитие российской фармацевтической отрасли и формирование ее инновационной составляющей.

Деятельность фармацевтических компаний - это изначально высокая социальная ответственность

Инвестиционные стратегии международных фармпроизводителей в России предусматривают строительство новых заводов, трансфер инновационных технологий, реализацию партнерских проектов по подготовке нового поколения высококвалифицированных специалистов, совместную с ведущими российскими научно-исследовательскими центрами исследовательскую деятельность. Общий вектор этих усилий - увеличение доли инновационных лекарственных препаратов на российском рынке, причем локально производимых. Вот лишь некоторые данные, приведенные в обзоре в подкрепление тезиса о высокой степени социальной ответственности международных фармкомпаний в России. Суммарный объем инвестиций компаний - членов AIPM только в различные формы локализации превысил 1 млрд долларов США. Более 18 тысяч современных рабочихмест создано в разных регионах России.

- Международная фармацевтическая индустрия в лице компаний - членов ассоциации является надежным партнером российского государства в вопросах развития здравоохранения и фармацевтической индустрии в стране, говорит исполнительный директор AIPM Владимир Шипков. - Последовательно реализуя проекты в области корпоративной социальной ответственности на территории России, международные фармацевтические компании демонстрируют приверженность принципу социальной ответственности перед обществом. Мы решили обобщить этот опыт, обозначив направления, по которым ведется работа на благо российских пациентов, профессионального сообщества и всего общества в целом. Конечно, обзор не содержит исчерпывающей информации. Это лишь первый шаг на пути к повышению осведомленности широкой общественности о практиках, которые усилиями международных фармпроизводителей реализуются в России. Надеемся, он будет способствовать дальнейшему развитию активностей в этом направлении.

- Деятельность фармацевтических компаний - это изначально высокая социальная ответственность, - отмечает директор некоммерческой организации "Агентство социальной информации" (АСИ), член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова. - Ведь она затрагивает здоровье и жизнь многих людей - в первую очередь пациентов, а также их родственников, врачей, сотрудников самих компаний и их бизнес-партнеров. Радует, что все большее число фармкомпаний, работающих в России, применяет принципы социальной ответственности. Такая позиция приносит взаимную выгоду. Пациенты получают качественные и эффективные современные препараты. Компании же укрепляют свою репутацию, что делает их более привлекательными для партнеров, клиентов, потребителей.

Источник: "Российская газета" - Фармацевтика №6220 (244)