СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Исследование — с одной и той же аптекой работают представители 17 фармкомпаний


В течение одного месяца сотрудники российских аптек видят представителей примерно 17 фармацевтических компаний, среди которых как крупнейшие международные концерны «Большой Фармы», так и отечественные производители.  Таковы данные опроса, проведенного исследовательской компанией Тop of Mind MR&C среди руководителей и сотрудников 324 российских аптек в разных городах России.

Онлайн-опросы, проводимый с помощью  панели Тop of Mind MR&C  позволяют в режиме реального времени получить ответы на важные для представителей отрасли и актуальные для общества вопросы  от более чем 34 тыс. специалистов медицинской отрасли.  Данное исследование было посвящено работе медицинских представителей с аптеками, но вопросы анкеты ответили фармацевты –  заведующие (38,6%) и  провизоры (61.4%)  российских аптек,  как частных (92%), так и государственных и муниципальных (8%).  Около двух третей  участников опроса – сотрудники  крупных аптечных сетей, одна треть –  работает в независимых аптеках или небольших сетях, включающих не более 5 аптек.

Опрос показал высокую активность фаркомпаний, не только международных, но и российских.  В течение последнего месяца только в 4,6% случаев в последний месяц аптеку не посещали медицинские представители.  В семи  аптеках это объяснили удаленным расположением учреждения, в двух запретом руководства. В среднем в месяц  сотрудники аптек видят  представителей 17 производителей (в исследовании даже многократное посещение представителя одной компании  считалось за один визит).

В целом, примерно с одинаковой охотой медицинские представители общаются и с руководителями аптек и с провизорами, с сотрудниками частных и государственных (муниципальных) аптек.  Больше внимания в целом фармкомпании уделяют аптекам крупных сетей (18,8 посещений против 12,7 для независимых аптек или небольших сетей). В среднем продолжительность визита «медрепа» составляет 13-14 минут. Чуть больше половины опрошенных помнят  имя посетившего их сотрудника.  57,9%  респондентов запоминают визит по представленному препарату, 42,1% по названию компании.

В пятеркe наиболее активных фаркомпаний помимо топовых Вayer, Тeva, Sanofi,  вошли KRKA, производитель дженериков  со штаб- квартирой в Словении  и Reckitt Benckiser, компания из Великобритании, которая помимо препаратов, выпускает средства по уходу и личной, их представители отмечены, как наиболее часто посещающие аптеки. Характерно, что лидеров, в целом чаще упоминали руководители аптек, чем рядовые сотрудники.

Bayer и Теvа – отметили 9,3%  респондентов; Sanofi и  KRKA – 6,7%: Reckitt Benckiser – 4, 7%.  Всего респондентам был предложен список из 53 производителей, остальные, в том числе не вошедшие в y в список  компании («другое»), были упомянуты менее чем 4,1% респондентов. Мировой лидер Pfizer  и венгерская Gedeon Richter, известная потребителям старшего поколения еще с Советских времен  получили по 4% упоминаний, Johnson & Johnson и российская Отисифарм – 3,7%,  швейцарская Novartis, немецкая Berlin-Chemie и японская Astellas -по 3,3%..

 

Отисифарм  – лидер среди 15 российских производителей, включенных в исследование. В тройку наиболее активных в этой группе вошли  Акрихин и Фармстандарт, которые  были упомянуты – 2,7% респондентов.

 

Участникам опроса также было предложено оценить качество работы медицинских представителей различных компаний. В пятерку лучших ожидаемо вошли мировые фармгиганты, лидирующие в рейтингах рынка:  Bayer  упомянули 10,3% респондентов, Тeva  – 8.7%, Sanofi – 6,3%. Pfizer и Novartis были названы 5,3% участников опроса.

 

Среди российских производителей лучшие представители у Отисифарм (3,7%).  Валента Фарм и Фармстандарт получили по 2,3% упоминаний, Материа Медика – 1,7%, Агрихина -1,3%. Эвалар и Пронафарм по 0,7%.  Остальные  –  менее 0,5% «голосов».

 

 

Источник: РИА АМИ