СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Общественные организации неоднозначно оценили намерение ФСКН расширить свои полномочия


Проект закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», подготовленный Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), вызвал противоречивые мнения со стороны общественности.
Законопроект, представленный 11 декабря на общественных слушаниях в Общественной палате РФ, предполагает расширение полномочий ФСКН России.

Как объяснил первый замдиректора ФСКН Владимир Каланда, разработка законопроекта обусловлена необходимостью определить круг полномочий и социально-правовых гарантий сотрудников службы. Кроме того, занимаясь вопросами профилактики, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, ФСКН нуждается в законодательном урегулировании деятельности, считает он.

К расширению полномочий авторы документа относят право разрабатывать и контролировать реализацию антинаркотических программ, сотрудничество с иностранными спецслужбами, вынесение предписания компаниям и индивидуальным предпринимателям о недопущении незаконного оборота наркотиков на занимаемых ими территориях. Также ФСКН претендует на участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения, контроль за финансированием НКО, которые занимаются ресоциализацией и лечением наркозависимости, медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения и др.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева отметила, что ФСКН намеревается дублировать функции очень многих ведомств.

«Мы хотим экономить бюджет, пытаемся сохранить материнский капитал и поэтому боремся с дублированием. Почему эта структура хочет заниматься и миграционной политикой, и медициной? Давайте лучше заставим работать профильные ведомства», – цитирует сайт ОП РФ Елену Тополеву.

По мнению директора Института прав человека Валентина Гефтера, чтобы ФСКН работала эффективнее, необходимо исключить из ее подследственности дела, связанные с оборотом сильнодействующих и психотропных веществ. По словам Гефтера, «чем больше угроза, тем больше госструктуры требуют себе ресурсов и полномочий». «Вот и ФСКН уже требует безграничного спектра полномочий, вплоть до контроля за НКО», — подчеркивает Валентин Гефтер.

Президент Российского благотворительного фонда «Нет наркомании и алкоголизму» Олег Зыков, в свою очередь, отметил, что ФСКН не должна брать на себя функции по реабилитации и ресоциализации наркозависимых.

«В странах с наиболее эффективной системой противодействия распространению наркотиков борются с мафией и трафиком, а не с наркозависимыми людьми. Если бы нам понадобился закон об обороте сахара, кому-нибудь пришло бы в голову писать в нем о лечении сахарного диабета? Оборот наркотиков как преступная деятельность и лечение наркозависимых больных не связаны между собой никак», – цитирует Зыкова Газета.ру. По мнению Зыкова, следует упразднить ФСКН, передав его силовые функции МВД, а лечение наркозависимости вернуть психиатрам.

«Американское агентство по борьбе с наркотиками обладает намного большими полномочиями, чем прописано в этом проекте, и в том числе они могут вести агентурную работу за рубежом. И мы должны дать ФСКН все возможности, чтобы она полноценно работала. Но мы будем их контролировать и требовать эффективной работы», – считает член Общественной палаты Максим Григорьев, сообщает сайт ОП РФ.

С ним согласен руководитель движения «Россия молодая» Максим Мищенко, член Общественной палаты Сергей Марков.

С учетом ряда замечаний законопроект планируется доработать и внести в Госдуму для рассмотрения, сообщает Агентство социальной информации.

Источник: РИА АМИ