СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

А5 приняла «Фармдар»


Сеть запускает новый формат мини-дискаунтеров.

Четвертая по величине российская аптечная сеть А5 до конца года откроет 200 "народных" аптек под вывеской "Фармадар". Они будут предлагать меньший ассортимент, открываясь на небольших площадях, в том числе в жилых домах. За счет экономии на арендной плате, штате сотрудников и оборудовании рентабельность такого формата может быть в несколько раз выше, чем у традиционных аптек, считают эксперты.

О запуске новых аптек-дискаунтеров под брендом "Фармадар" "Ъ" рассказал гендиректор А5 Андрей Гусев: "Аптеки будут работать на небольшой площади - 15-30 кв. м - и должны стать "народной" аптекой у дома с комфортной низкой ценой". Открываться аптеки будут в закассовых зонах продуктовых магазинов и на первых этажах жилых домов. Внутри каждой аптеки будет располагаться кассовое место с открытой выкладкой лекарств.

Как говорят в А5, две пилотные аптеки нового формата уже открылись в Москве, но пока под вывеской "Аптека", официальное открытие первой брендовой аптеки "Фармадар" состоится в конце марта. География "Фармадара" будет такой же, как и у других аптек А5, - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, а также другие города в Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах. Всего до конца года планируется открыть 200 аптек "Фармадар", из них 140 аптек будут новыми, а 60 - ребрендированными А5 с небольшими площадями. Инвестиция в открытие одной аптеки составит в среднем 700 тыс. руб. Таким образом, общий объем инвестиций на этот год будет около 140 млн руб.

У А5 уже есть действующие аптеки-дискаунтеры под брендом "Норма". В отличие от "Фармадара" они открываются на площадях, превышающих 100 кв. м, и предоставляют более широкий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров. Как уточнили в А5, цены в "Фармадаре" будут несколько выше, чем в "Норме", "которая работает как супердискаунтер".

 - А5 Group развивает аптеки под брендами А5, "Мособлфармация", "Норма", "Социальные аптеки". По данным IMS Health, на конец 2013 года сеть насчитывала 1052 аптеки, доля на розничном рынке лекарств в прошлом году составила 2,14% (четвертое место). Основные акционеры - Сергей Солодов, Роман Буздалин, 8,45% акций у Х5 Retail Group. Совокупная выручка А5 Group в прошлом году - 20,7 млрд руб. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что при средней рентабельности аптечного бизнеса 3-4% рентабельность аптек "Фармадар" может достигать 20-25%. "Такая сверхрентабельность объясняется небольшой арендной платой, отсутствием штата провизоров, дорогого оборудования, экономией на мерчандайзинге", - перечисляет эксперт.

Развитие аптечными ритейлерами форматов дискаунтеров гендиректор сети "Доктор Столетов" (в ноябре прошлого года получила в управление петербургскую сеть-дискаунтер "Озерки") Анастасия Карпова считает трендом, диктуемым рынком. "Так как сам рынок второй год подряд падает в объемах продаж упаковок, для розничных сетей возможность роста существует только в отъедании" выручки у соседей. Для "этого нужно, в частности, снижать цены и открывать новые точки", - говорит госпожа Карпова. По данным DSM Group, в 2013 году емкость фармрынка снизилась на 2,1%, до 5,46 млрд упаковок, правда, в денежном выражении он вырос на 14%, до 1,05 трлн руб.

1,05 триллиона рублей составил объем российского фармрынка по итогам 2013 года (данные DSM Group)

Источник: Коммерсантъ, 26 февраля 2014