СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Антон Беляков предлагает внести изменения в закон «О рекламе»


Член Совета Федерации Антон Беляков внес в Госдуму соответствующий законопроект. Парламентарий предлагает заменить слова «медицинские услуги» на «методы лечения» для «восстановления цивилизованной формы регулирования рекламы медицинских услуг».

«Реализация этих норм приводит к тому, что любая реклама медицинских услуг, в печатных изданиях, электронных СМИ и даже на баннерах возле медицинских учреждений не только запрещена, но также является составом административного правонарушения», – отмечено в пояснительной записке к законопроекту.

Подобный запрет в документе назван «абсолютно необоснованным». «Более того, он создает условия для фактического нарушения прав пациентов, – говорится в пояснительной записке. – Это связано с тем, что в соответствии с положениями ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» определено право пациента на выбор врача и выбор медицинской организации».

Далее парламентарий ссылается на статьи ФЗ №323, согласно которым гражданин при выборе врача и медицинской организации имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в сети Интернет, о медицинской организации, осуществляемой ею меддеятельности и о врачах, а медорганизация обязана информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети Интернет, об осуществляемой деятельности и о медицинских работниках.

«Исходя из определения ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», что медицинская деятельность – это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, которая включает в себя оказание медицинских услуг, информирование о медицинской деятельности включает в себя и информирование об оказываемых медицинских услугах», – отмечено в пояснительной записке. «Таким образом, запрет рекламы медицинских услуг ограничивает права пациента, предоставленные ФЗ «Об основах охраны здоровья». Таким образом, в случае если предложенная поправка не будет принята в ближайшей перспективе, применение норм существующей редакции статьи 24 ФЗ «О рекламе» на практике повлечет за собой серьезные нарушения прав пациентов и негативно отразится на всем рынке оказания медицинских услуг», – резюмирует Беляков.

Источник: www.vademec.ru