СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

"Яндекс" запустил бронирование лекарств в аптеках


А также готовит запуск доставки водителями такси.

"Яндекс" запустил бронирование лекарств с последующим самовывозом их из обычных аптек. Об этом "Ведомостям" сообщил представитель компании: пользователи могут бронировать лекарства в сервисе "Карты" или "Здоровье". Последний позволяет сравнить цену на один и тот же препарат в разных точках.

"Яндекс" - крупнейшая поисковая система рунета. По данным компании, ее пользователи еженедельно делают 25 млн запросов про лекарства. До этого информацию о препаратах можно было найти в "Яндекс.Здоровье", а забронировать - через партнерский онлайн-ресурс "Здравсити" (проект ЦВ "Протек").

У аудитории "Здоровья", поиска и карт - самый высокий интерес к покупке лекарств и поиску информации о них, рассуждает представитель "Яндекса": логично сделать заказ лекарств именно там, где уже есть спрос. "Параллельно мы думаем над интеграцией услуги и в другие сервисы "Яндекса", - добавил он.

"Яндекс" работает как агрегатор: к нему уже подключены 2300 партнерских точек аптечного объединения "Асна". Скоро к ним присоединятся и другие аптечные сети, например ГК "Эркафарм" ("Доктор Столетов", "Озерки", "Мосаптека" и др.). Среди будущих партнеров представитель "Яндекса" также называет "Здравсити" и дистрибуторов лекарств. В планах компании - в ближайшее время увеличить число аптек, откуда можно забрать лекарства самовывозом, до 17 000.

За каждый выкупленный заказ аптеки-партнеры платят "Яндексу" комиссию. Какую - представитель компании не назвал. Аптечным сетям новый сервис дает доступ к многомиллионной аудитории проектов "Яндекса", говорит руководитель проекта Вячеслав Горлицкий.

Аналогичная услуга поиска и бронирования лекарств с последующим самовывозом из обычных аптек в мае появилась и на маркетплейсе goods.ru. Бронирование лекарств с самовывозом давно предлагают и аптечные сети, и интернет-ресурсы - apteka.ru, eapteka.ru и др.

"Яндексу" будет тяжело конкурировать с привычными для покупателей сайтами аптечных сетей или проектами вроде apteka.ru, полагает партнер Data Insight Борис Овчинников. По его оценке, в первые месяцы работы трафик нового сервиса будет небольшим: очень трудно изменить привычку потребителей.

Подобные сервисы интересны интернет-гигантам, потому что позволяют как заработать на комиссии, так и получить данные о пользователях, объясняет Овчинников. Онлайн-проекты на рынке лекарств интересны вдвойне в силу высоких темпов роста - почти вдвое в 2019 г. Этот рынок будет расти и дальше благодаря удобной модели, считает Овчинников: это способ сэкономить деньги, время и убедиться, что лекарство точно есть в аптеке. Люди, которые один раз попробовали онлайн-бронирование, с большой вероятностью воспользуются им и потом, рассуждает эксперт.

"Яндекс", по словам его представителя, готовится запустить еще и доставку лекарств из аптек с помощью водителей "Яндекс.Такси".

Указ, разрешающий торговать нерецептурными лекарствами онлайн, президент России Владимир Путин подписал еще в марте. Согласно утвержденным правительством правилам продавать препараты через интернет могут только аптечные организации, кроме индивидуальных предпринимателей, при определенных условиях: не менее 10 точек, действующая не менее года лицензия на фармацевтическую деятельность и др. Росздравнадзор уже выдал такие разрешения 20 аптечным сетям: это "Ригла", "Доктор Столетов", "Самсон фарма" и др. Об интересе к доставке лекарств в конце мая также говорили iGooods, Delivery Club, маркетплейсы "Беру" и Wildberries.

 

 

 

 

Партнеры