СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Фармацевтический рынок России в мае: емкость сократилась на 14,0%


Объём коммерческого рынка ЛП в мае 2020 года составил 75,3 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с апрелем ёмкость рынка заметно сократилась – на 14,0%. Относительно мая 2019 года в текущем году рынок показал снижение реализации на 2,1%. В натуральных единицах измерения объём продаж лекарств в мае составил 351,7 млн упаковок, что на 15,7% меньше, чем в апреле, и на 12,1%, чем в мае 2019 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае по сравнению с апрелем стала выше на 2,0%, и составила 214,2 рублей.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые пять месяцев 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года в рублёвом эквиваленте составило 16,1%. Общая ёмкость составила 482,8 млрд рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в мае по ценовым сегментам изменилась в пользу дорогостоящих препаратов относительно мая 2019 года. Удельный вес лекарств с ценой свыше 500 рублей вырос на 2,7%, и составил 46,8% в мае 2020 года. Доля ценового диапазона «от 150 до 500 руб.» за год сократилась на 2,4% до 37,9%. Доля сегмента лекарств со стоимостью упаковки 50-150 рублей выросла на 0,3%, и составила 11,4%. Удельный вес группы дешёвых лекарственных препаратов «до 50 руб.» уменьшился на 0,6% относительно мая 2019 года, и составил 3,8%.

По итогам мая 62,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 33,6%. 

Коммерческий сегмент рынка в мае на 36,9% был представлен рецептурными препаратами и на 63,1% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в мае возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем — Novartis. Топ-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам мая состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%), «Арбидол» (0,8%); на третьем месте — «Детралекс» (0,7%). 

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2020 года уменьшился на 10,9% относительно апреля, и составил 5,1 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в пятом месяце 2020 года сократился на 14,9% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 22,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае по сравнению с апрелем стала выше на 4,7%, и составила 225,5 рублей. Топ-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в мае в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,4%), Solgar Vitamin and Herb (8,1%) и PharmaMed (4,6%).

 

Источник: DSM Group