СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

Конференция для саратовских аптек: сочетание тематических знаний с практическими навыками


В образовательном мероприятии для специалистов аптек Саратовской области, организованном региональным представительством Ассоциации аптечных учреждений “СоюзФарма”,  удалось объединить теорию и практику. Актуальная сезонная тема об аллергических заболеваниях  продолжилась не менее значимым тренингом «Работа с ценой в аптеке».

Несмотря на то, что доклад к.м.н., главного специалиста по детской гастроэнтерологии, врача-педиатра ОДКБ Гузеевой Г.В. был посвящен  новым тенденциям в аллергологии и пульмонологии, начала она его с истоков. Термин «аллергия» впервые был предложен австрийским педиатром Клементом Фон Пиркетом в начале ХХ века. Он обратил внимание, что гиперчувствительность  у некоторых больных вызывается одними и теми же веществами. Аллергия - это комплекс симптомов (отек, зуд, насморк, чихание и мн. другие), вызванный патологически высокой  чувствительностью иммунной системы, ранее сенсибилизированной чужеродным веществом - аллергеном. Редким видом такого ответа является  аллергия на собственные ткани организма, которая может вызвать тяжелые аутоиммунные расстройства.

В упрощенном виде механизм развития аллергии выглядит так: чужеродный белок, впервые попавший в организм, вызывает защитную иммунную реакцию, таким образом, пытается с ним бороться.  После первого контакта иммунная система "запоминает" тип и структуру данного белка (аллергена) и при повторном контакте запускается уже патологический, чрезмерно усиленный (гиперреактивный) тип ответа, когда помимо чрезмерной активации клеточных элементов крови - тучных клеток и базофилов иммуноглобулинами Е, происходит также и выраженный воспалительный ответ общего характера - усиливается кровоток, повышается проницаемость клеточных стенок, происходит отек тканей, повышается температура и т.п., что  может привести к угрожающим жизни острым и хроническим состояниям: анафилактический шок, бронхиальная астма, вазомоторный ринит, бронхиальная астма, крапивница, ложный круп, отек Квинке.

Один из вариантов фармакотерапии предложил  следующий выступающий - медицинский представитель ОТС Volga A (компания ООО «Эббот») Крутиков А. в докладе: «Рупафин – оторвись от аллергии». Он проинформировал о преимуществах этого современного антигистаминного препарата, обладающего дополнительным действием на аллергическое воспаление:  начинает действовать через 15 минут после контакта с аллергеном; применяется, как на ранней, так и на поздней фазе аллергической реакции; эффективно снимает и надежно контролирует симптомы аллергического ринита и крапивницы; достоверно улучшает качество жизни пациентов с аллергическим ринитом. Доказана хорошая переносимость препарата при длительном приеме (12 месяцев).

После полученных теоретических знаний начался тренинг о правильной работе с ценой в аптеке, который вела ведущий медицинский представитель компании «Отисифарм» Любимова А.А.  В условиях высокой конкуренции в аптечном сегменте у покупателя всегда есть выбор, какой аптеке отдать предпочтение. Если он хочет сэкономить и располагает свободным временем, то он выбирает аптеку по ценовому диапазону препаратов. Если нужен совет специалиста, то ищет аптечную организацию по другим критериям.

По данным Pharma-Q примерно 46% покупателей при обращении в аптеку называют конкретный препарат, а около 54% приходят за советом “первостольника”, ориентируясь на собственные симптомы или заболевание. В целом отмечается очень высокий уровень доверия работникам «первого стола» – 71% посетителей аптек стараются следовать полученным от них рекомендациям.

Однако, подчеркнула Любимова А.А., ни в коем случае нельзя противопоставлять провизора или фармацевта врачу, просто “первостольник” зачастую оказывается более доступным специалистом и собеседником. По проведенным опросам - 2/3 покупателей готовы откликнуться на рекомендации провизоров!

Однако есть и другая статистика:  каждого третьего покупателя аптека теряет из-за высоких цен на препараты. Но если ему представить широту ассортимента,   грамотно и доступно объяснить преимущества того или иного препарата,  его свойства и механизм действия, сочетаемость с другими лекарствами,  то можно получить и определенную экономическую выгоду.

Ведущая  тренинга  познакомила с разными вариантами  озвучивания цены и алгоритмами диалога с покупателями. А затем эти приемы отрабатывались с аудиторией на примере препаратов, которые были озвучены в докладах компаний: «МСД Фармасьютикалс», «Эббот», «Отисифарма».

Ассоциация аптечных учреждений “СоюзФарма” благодарит участников конференции и всех выступавших за интересные доклады и возможность отработки практических навыков.

Пресс-служба ААУ “СоюзФарма”

 

 

Партнеры