СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

«Консультация в аптеке: лекарственные препараты, необходимые в аптечке отпускника». Тематическая конференция для провизоров и фармацевтов Москвы и Московской области


«Консультация в аптеке:  лекарственные препараты,  необходимые  в  аптечке отпускника». Тематическая конференция для провизоров и фармацевтов Москвы и Московской области

Московское представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» в преддверии летнего сезона посвятило  образовательное мероприятие  теме, наиболее востребованной в этот период:  консультациям покупателей  по товарам аптечного ассортимента, которые могут быть рекомендованы для аптечки путешественника. Вместе с  тем, в рамках цикла лекций по совместной Программе с РУДН,  обсуждались очень острые вопросы, связанные с продвижением и рекламой на фармацевтическом рынке.

 

Доктор фармацевтических наук, профессор РУДН (кафедра управления и экономики фармации) Лагуткина Т.П. представила  доклад  «Продвижение товаров аптечного ассортимента».  Охарактеризовав цель,  задачи и законодательную базу процесса,  она обратила  внимание аудитории на 2 его функции: экономическую и социальную, в результате  чего существует двойственность  в государственном регулировании. Общие требования к рекламе  лекарственных средств, медицинских изделий, мед.услуг содержатся в статьях 24 и 25 Федерального закона «О рекламе». Позднее потребовалось внести уточнения в рекламу БАД – появился ФЗ № 200-ФЗ  от 23.07.2013. Правоприменение ряда положений Законов профессор пояснила Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе».

 

Учитывая, что  лекарственные  средства  являются особым товаром, в их продвижении  очень  важна  этическая  составляющая. Этические критерии продвижения были приняты ВОЗ в 1988 г., в 2012 г. появился Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Профессор очень подробно остановилась на характеристике  ст.67 ФЗ №317 от 25.11.2013 года «Ограничения, налагаемые при осуществлении деятельности в сфере обращения ЛС» и основных положениях Руководства  по общению с медицинскими представителями.

 

Интегрированный подход к лечению болевого синдрома и воспаления представил  Аникин С.Г.,  кандидат медицинских наук  ФГБУ НИИР им. В.А. Насоновой РАМН, приглашенный  компанией «МСД Фармасьютикалс».  Боль - понятие клинически и патогенетически сложное и неоднородное. Она различается по интенсивности, локализации и по своим субъективным проявлениям. Все существующее многообразие характеристик боли во многом связано с самой причиной, вызвавшей ее, анатомической областью, в которой возникает ноцицептивный импульс, что очень важно для определения причины боли и последующего лечения.

 

Хроническая боль в последние годы стала рассматриваться не только как синдром, но и как отдельная нозология. Она не купируется анальгетиками и часто приводит к психологической и социальной дезадаптации пациентов. Важное значение для успешного лечения боли имеет определение ее патогенеза.  Доктор  подробно проинформировал о разнообразии используемой фармакотерапии: симптоматических обезболивающих средствах, нестероидных противовоспалительных  препаратах,  описал механизм их действия и  побочные эффекты.

 

Аптечку отпускника специалистам аптек помогали формировать компании-производители:  «ДИЛЕОФарма»,  «Биттнер», также  официальный дистрибьютор продукции ряда фирм - Торговый Дом «АББАД».  Кандидат медицинских наук, руководитель аптечной группы («ДИЛЕОФарма») Шишенкова  Л.Н.  дала характеристику самых необходимых, с  ее точки зрения, средств, которые стоит иметь при себе:  от боли (ОКИ, артрозилен); первая помощь при воспалении  в полости рта и горла (ТАНТУМ ВЕРДЕ); «скорая помощь в женской аптечке»  (ТАНТУМ РОЗА);  при расстройстве пищеварения (МАКМИРОР, обладающий  широким спектром действия:  антибактериальным, противопротозойным, фунгицидным).

 

Менеджер по маркетингу компании Торговый Дом «АББАД» Захлюк Е.В. предложила дополнить  Аптечку путешественника косметическими  маслами серии «Природный антисептик», предназначенными для быстрого заживления и обеззараживания ссадин, порезов, ожогов, ран.  В отпуске  незаменима серия средств лечебно-профилактического действия для взрослых и детей:  Ингаляторы карандаши «Лечебный ветерок» с 100% натуральными эфирными маслами.   

Представители компании «Биттнер»: Скрипник Г. (продакт-менеджер по Вартнер) и Леонтьева М. (региональный менеджер (XL-S Medical, Превалин) в ярких и содержательных презентациях обосновали преимущества рекомендуемых ими:  дерматологических средств 21 века WARTNER®,для лечения бородавок, сухих мозолей и натоптышей, грибка ногтей,  новинки 2014 в этой линии - WARTNER® NailExpert; инновационного средства для снижения и удержания веса  - XL-S MEDICAL и др.

 

Московское представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма»   выражает признательность Лагуткиной Т.П., Аникину С.Г. и медицинским представителям компаний: «ДИЛЕОФарма», «Биттнер», ТД «АББАД»  за интересные информативные доклады.

 

Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»

 

Партнеры