
Московское представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» в преддверии летнего сезона посвятило образовательное мероприятие теме, наиболее востребованной в этот период: консультациям покупателей по товарам аптечного ассортимента, которые могут быть рекомендованы для аптечки путешественника. Вместе с тем, в рамках цикла лекций по совместной Программе с РУДН, обсуждались очень острые вопросы, связанные с продвижением и рекламой на фармацевтическом рынке.
Доктор фармацевтических наук, профессор РУДН (кафедра управления и экономики фармации) Лагуткина Т.П. представила доклад «Продвижение товаров аптечного ассортимента». Охарактеризовав цель, задачи и законодательную базу процесса, она обратила внимание аудитории на 2 его функции: экономическую и социальную, в результате чего существует двойственность в государственном регулировании. Общие требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, мед.услуг содержатся в статьях 24 и 25 Федерального закона «О рекламе». Позднее потребовалось внести уточнения в рекламу БАД – появился ФЗ № 200-ФЗ от 23.07.2013. Правоприменение ряда положений Законов профессор пояснила Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе».
Учитывая, что лекарственные средства являются особым товаром, в их продвижении очень важна этическая составляющая. Этические критерии продвижения были приняты ВОЗ в 1988 г., в 2012 г. появился Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Профессор очень подробно остановилась на характеристике ст.67 ФЗ №317 от 25.11.2013 года «Ограничения, налагаемые при осуществлении деятельности в сфере обращения ЛС» и основных положениях Руководства по общению с медицинскими представителями.
Интегрированный подход к лечению болевого синдрома и воспаления представил Аникин С.Г., кандидат медицинских наук ФГБУ НИИР им. В.А. Насоновой РАМН, приглашенный компанией «МСД Фармасьютикалс». Боль - понятие клинически и патогенетически сложное и неоднородное. Она различается по интенсивности, локализации и по своим субъективным проявлениям. Все существующее многообразие характеристик боли во многом связано с самой причиной, вызвавшей ее, анатомической областью, в которой возникает ноцицептивный импульс, что очень важно для определения причины боли и последующего лечения.
Хроническая боль в последние годы стала рассматриваться не только как синдром, но и как отдельная нозология. Она не купируется анальгетиками и часто приводит к психологической и социальной дезадаптации пациентов. Важное значение для успешного лечения боли имеет определение ее патогенеза. Доктор подробно проинформировал о разнообразии используемой фармакотерапии: симптоматических обезболивающих средствах, нестероидных противовоспалительных препаратах, описал механизм их действия и побочные эффекты.
Аптечку отпускника специалистам аптек помогали формировать компании-производители: «ДИЛЕОФарма», «Биттнер», также официальный дистрибьютор продукции ряда фирм - Торговый Дом «АББАД». Кандидат медицинских наук, руководитель аптечной группы («ДИЛЕОФарма») Шишенкова Л.Н. дала характеристику самых необходимых, с ее точки зрения, средств, которые стоит иметь при себе: от боли (ОКИ, артрозилен); первая помощь при воспалении в полости рта и горла (ТАНТУМ ВЕРДЕ); «скорая помощь в женской аптечке» (ТАНТУМ РОЗА); при расстройстве пищеварения (МАКМИРОР, обладающий широким спектром действия: антибактериальным, противопротозойным, фунгицидным).
Менеджер по маркетингу компании Торговый Дом «АББАД» Захлюк Е.В. предложила дополнить Аптечку путешественника косметическими маслами серии «Природный антисептик», предназначенными для быстрого заживления и обеззараживания ссадин, порезов, ожогов, ран. В отпуске незаменима серия средств лечебно-профилактического действия для взрослых и детей: Ингаляторы карандаши «Лечебный ветерок» с 100% натуральными эфирными маслами.
Представители компании «Биттнер»: Скрипник Г. (продакт-менеджер по Вартнер) и Леонтьева М. (региональный менеджер (XL-S Medical, Превалин) в ярких и содержательных презентациях обосновали преимущества рекомендуемых ими: дерматологических средств 21 века WARTNER®,для лечения бородавок, сухих мозолей и натоптышей, грибка ногтей, новинки 2014 в этой линии - WARTNER® NailExpert; инновационного средства для снижения и удержания веса - XL-S MEDICAL и др.
Московское представительство Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» выражает признательность Лагуткиной Т.П., Аникину С.Г. и медицинским представителям компаний: «ДИЛЕОФарма», «Биттнер», ТД «АББАД» за интересные информативные доклады.
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»