СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

«Бренды и Дженерики. Что должно определять выбор?». Тематическая конференция ААУ «СоюзФарма»


«Бренды и Дженерики. Что должно определять выбор?». Тематическая конференция ААУ «СоюзФарма»

Сотрудники аптек Ростовской области обсудили особенности и различия, в том числе ценовые, лекарственных препаратов и познакомились с новыми средствами в терапии заболеваний летнего сезона на конференции, организованной региональным представительством Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма».

Доцент кафедры фармакологии и клинической фармакологии РостГМУ Борщев П.М.  представил развернутый доклад на тему: «Бренды и Дженерики. Что должно определять выбор?». На данный момент на фармацевтическом рынке присутствует масса препаратов с единым действующим веществом, но разной ценой. Это две группы медикаментов – оригинальные и дженериковые Лекарственные средства. Первые стоят дорого, вторые в разы (и десятки раз) дешевле первых. Оригинальный препарат (ОП) – новая разработка фармацевтической компании, которая впервые его открыла, синтезировала и защитила патентом на много лет (обычно 20). На протяжении столь значительного срока средство производит только эта компания. Когда же патентная защита снимается и появляются аналоги, изначальный препарат будет стоить дороже всех прочих (например, препарат Ренитек является самым дорогим из всех эналаприлов, так как является оригинальным препаратом).

Почему сохраняется высокая цена на оригинальные медикаменты? Дело в том, что далеко не все новые молекулы, участвующие в создании средства,  доходят до стадии лекарства (обычно из 5 000 – 10 000 тысяч вновь открытых молекул до полки в аптеке добираются не более десятка). Сокращение числа частиц происходит вследствие поэтапного тестирования препарата на безопасность и эффективность на базе множества клинических испытаний, людей и технических ресурсов. Все эти затраты, в том числе и на отсеянные молекулы, маркетинг, обучение врачей и провизоров, постмаркетинговые исследования в течение нескольких лет после вывода препарата на рынок с целью получения более широких данных по его безопасности, включаются в стоимость нового препарата. Всем этим и объясняются высокие цены оригинальных средств. Проходит время, патентная защита заканчивается, на фармацевтическом рынке появляются препараты-дженерики, которые по сути являются копиями оригинальной таблетки. Возникает логичный вопрос: почему они дешевле? А дешевле они потому, что последующим производителям не нужно тратиться на их разработку: они работают с уже готовым лекарственным продуктом.

Примером компании, разрабатывающей и выпускающей ОП,  является компании «Астра Зенека», о ряде препаратов которой более подробно рассказал Борщев П.М.

 

Об оригинальных препаратах, БАДах и ИМН фармацевтического предприятия «Оболенское» проинформировала Калачева С., старший трейд-маркетолог. Главной целью Производства, подчеркнул докладчик, является производство лекарственных средств, соответствующих всем стандартам качества, эффективности и безопасности, пользующихся спросом и являющихся конкурентоспособными на фармацевтическом рынке. На предприятии ведется работа по совершенствованию системы обеспечения качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52249 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств» Good Manufacturing Practice for medicinal products (GMP), ГОСТ 52537-2006 «Производство лекарственных средств. Система обеспечения качества. Общие требования».

  

   Лектор познакомил аудиторию с продуктовым портфелем ФП «Оболенское», в частности, был представлен лекарственный препарат - фибринолитик для приёма внутрь, применяемый в комплексной терапии хронической венозной недостаточности.

  

   Также вызвала у аудитории интерес и информация об изделии медицинского назначения, позволяющем стимулировать опорожнение кишечника, и разрешённом к применению, в том числе, беременными женщинами и пациентами с сопутствующими патологиями (геморрой).

   

    Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма» выражает большую благодарность представителям медицинских компаний, в том числе «АстраЗенека Фармасьютикалз» и «ФП «Оболенское», за интересное изложение материала и полноту предоставленной  профессиональной информации, а также  всем участникам конференции.

 

Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»