СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Протокол заседания Экспертного совета ФАС


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Экспертный совет при ФАС России по развитию конкуренции в социальной сфере и

здравоохранении и Экспертный совет при ФАС России по развитию конкуренции в сфере обращения медицинских изделий




ПРОТОКОЛ № 21


г. Москва 20.08.2014


ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

заместитель Председателя Экспертного совета, начальник Управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС России – Нижегородцев Тимофей Витальевич.


ПРИСУТСТВОВАЛИ:



  1.  Амбросов С.В. (ООО «ИНВИТРО»);

  2.  Аккуратнов К.А. (СРО «РАПМЕД»);

  3.  Алексеева Н.С. (ЗАО КардиоКлиника»);

  4.  Антонов В.С. (ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора);

  5.  Алехин Д.В. (ООО «Озон»);

  6.  Арбузова М.М. (Гленмарк Фармасьютикалз Лтд в России);

  7.  Астапенко Е.М. (Росздравнадзор);

  8.  Бакулин С.В. (ООО НПФ «Костромская медтехника»);

  9.  Балыбердин А.С. («Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры»);

  10.  Багрова А.Е. (БАЙЕР);

  11.  Боковая Е.О. (Роспотребнадзор);

  12.  Борзова М.А. («VEGAS LEX»);

  13.  Братерская П.М. (САНОФИ);

  14.  Быков А.В. (ЗАО «Р-Фарм»);

  15.  Быстроновская Н.В. (Комитет по конкурентной политике Московской области);

  16.  Буйлова А.Н. (Минкомсвязь России);

  17.  Власов Я.В. (Общероссийская Общественная Организация инвалидов - больных рассеянным склерозом);

  18.  Гербель С.Э. (ООО «Сименс»);

  19.  Герасимов А.И. (ООО НПФ «Костромская медтехника»);

  20.  Гилевский В.И. (ЗАО «ФАРМ-ЦЕНТР»);

  21.  Глушков И.А. (ОАО «Нижфарм»);

  22.  Гукежев В.Б. (ООО «Швабе-Москва»);

  23.  Гусева Н.К. (ООО «БиоЛайн»);

  24.  Данилова Е.Ю. (АстраЗенека Россия);

  25.  Данилова Л.И. (ООО «Пфайзер»);

  26.  Дегтярев М.А. (ФАС России);

  27.  Дианова Я.А. (ООО Ковидиен Евразия);

  28.  Дмитриев В.А. (АРФП);

  29. Дорохова И.И. (ООО «Джонсон и Джонсон»);

  30.  Должанский Р.С. (ООО «Герофарм»);

  31.  Долгобородова Н.Л. (ООО «Пфайзер»);

  32.  Драпкин С.Э. (Национальное интернет общество специалистов по внутренним болезням);

  33.  Джангирянц А.В. (ООО «Бристол-Майерс Сквибб»);

  34.  Егорушкин А.В. (ANTITRUST ADVISORY);

  35.  Елистратов И.А. (ЗАО «ОСИРИС С»);

  36.  Ермакова А.В. (Институт госзакупок МГЮА им. Кутафина);

  37.  Зарочинцева И.В. (ООО «Пфайзер»);

  38.  Зингер М.Д. (Московская диабетическая ассоциация);

  39.  Зубова М.Д. (Covidien);

  40.  Ибрагимов О.Б. (ООО «Изварино Фарма»);

  41.  Карпов О.И. (САНОФИ);

  42.  Клименков А.В. (ООО «Джонсон и Джонсон»);

  43.  Клименко Г.С. (AllinOne Network FZ-LLC);

  44.  Ключенков С.А. (Стандарты фармацевтического рынка);

  45.  Колесников А.В. (STADACIS);

  46.  Ковалев А.В. (ООО «Лига здоровья нации»);

  47.  Кривега А.В. (ООО «МЕДПЛАНТ»);

  48.  Кузнецов М.П. (ООО «РЕАМЕД»);

  49.  Лалаева Л.Г. (АРФП);

  50.  Лушников А.В. («АсМедика);

  51.  Мартынов А.Д. (ООО «ХОМЕКСФАРМ»);

  52.  Мазаев Д.В. (НИУ ВШЭ);

  53.  Махортов Е.А. (SCA);

  54.  Мухина С.В. (Роспотребнадзор);

  55.  Мелешко О.Н. (IMEDA);

  56.  Москвина Е.А. (ЗАО «ГК «Интермедсервис»);

  57.  Неволина Е.В. (НП «Аптечная гильдия»);

  58.  Николаев С.Г. (ФАС России);

  59.  Овинникова С.С. (ЗАО «ЭКОлаб»);

  60.  Ожгихин И.В. (НП «МОМТ»);

  61.  Пархоменко Д.В. (Росздравнадзор);

  62.  Попович Л.Д. (НИУ ВШЭ);

  63.  Потапов М.В. (IMEDA);

  64.  Розанчугова Н.В. (НП «ЛИГА»);

  65.  Руденко О.С. (АПФ);

  66. Сайткулов К.И. (ГлаксоСмитКляйн Трейдинг);

  67.  Самсонова Г.В. (Covidien);

  68.  Семенов А.А. (ООО «БиоЛайн»);

  69.  Семенова А.Ю. (Тульская городская общественная организация инвалидов «Диабет»;

  70.  Сидорова Н.А. (Московская ассоциация предпринимателей);

  71.  Смелянская М.Ю. (Роскомнадзор);

  72. Смирнов А.Ю. (Ассоциация организаций оборонно-промышленного комплекса производителей медицинских изделий и оборудования);

  73.  Соловьенко Я.А. (МП АО Эли Лилли Восток С.А.);

  74.  Сумин А.Н. (Помощник Депутата Государственной Думы Петрова А.П.);

  75. Тагирова К.А. (ЗМ Россия);

  76.  Тодорова А.А. (АРФП);

  77.  Тотахеваге Н.А. (ООО «Алкон Фармацевтика»);

  78.  Уманский В.Л. (ОАО «ЦНИИ «Курс»);

  79.  Хомяков С.М. (ФГБУ «ФНЦТИО им. ак. В.И. Шумакова»);

  80.  Хубиева А.Ю. (ООО «БиоТех»);

  81. Целоусов Д.Г. (ААУ СоюзФарма);

  82.  Цыдыпов Т.Л. (Аналитический центр «Форум»);

  83.  Чернышева Н.Н. (ЗАО «ГК «Интермедсервис»);

  84.  Чиврагова М.В. (Clifford Chance CIS Limited);

  85.  Шабров Р.В. (Юридическая фирма «БРАС»);

  86.  Шавензов А.В. (Johnson & Johnson);

  87.  Шаронов А.Н. (Росздравнадзор);

  88.  Шепелин А.П. (ФБУН ГНЦ ПМБ Роспотребнадзор);

  89.   Шестаков С.В. (AllinOne Network FZ-LLC);

  90.  Шершакова Л.В. (ФГУП «Московский эндокринный завод»);

  91.  Шипков О.В. (ООО «Берлин-Хеми/А.Менарини»);

  92.  Ширшов Г.П. (НП «Холодовые цепи и биотехнологии»);

  93.  Ширяев П.Л. (НПФ «БИОСС»);

  94.  Щеглакова М.В. (ЗАО «ОСИРИС С»);

  95.   Шаравская Н.А. (ФАС России).




Повестка дня:


1. Обсуждение предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, подготовленных в рамках исполнения пункта 5 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 01.07.2014 № ДМ-П36-4825 по итогам встречи с членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросу развития бизнес-климата и конкуренции в Российской Федерации 23 июня 2014 г.

2. Дистанционная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.




По первому вопросу повестки дня СЛУШАЛИ:


1. Нижегородцева Т.В. с вводной информацией о том, что накануне заседания от членов экспертных советов при ФАС России были собраны и обобщены аргументированные предложения по развитию конкуренции в сфере здравоохранения, в том числе на рынках лекарственных средств, медицинских изделий, медицинских услуг, которые Нижегородцев Т.В. предложил еще раз обсудить на совместном заседании (Приложение № 1).


2. Тодорову А.А. с докладом о предложениях по развитию конкуренции в сфере здравоохранения на 2015-2016 годы. Она рассказала, что Ассоциация АРФП в целом поддерживает проект предложений по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств, однако имеются некоторые дополнения, которые отражены в презентации (Приложение № 2).


3. Неволину Е.В. с докладом на тему «Проблемы доступности лекарственных препаратов – невозможность приобретения лекарственных препаратов вне аптечных организаций и ФАПов». Она отметила, что представители отрасли считают, что разрешение продажи лекарственных препаратов в магазинах на особых условиях (облегченный вариант получения лицензии или вообще без лицензии) «приведет аптечную сеть к точке бифуркации, когда выходом из нее будет отнюдь не более высокий уровень упорядоченности, а вариант хаоса в плане физической и экономической доступности лекарственных средств больным людям».


4. Алексееву Н.А. с докладом на тему «Здоровье вне конкуренции!?», в котором она прокомментировала предложения по развитию конкуренции на рынках медицинских услуг на 2015-2016 годы (Приложение № 3).


5. Кузнецова М.П. о проблемах развития конкуренции на рынках медицинских изделий.


По первому вопросу повестки дня РЕШИЛИ:


Участникам заседания направить в оперативном порядке в адрес ФАС России поправки к предложениям по развитию конкуренции на рынках лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, которые будут учтены при их доработке для направления в Минэкономразвития России в рамках исполнения пункта 5 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 01.07.2014 № ДМ-П36-4825.


 


По второму вопросу повестки дня СЛУШАЛИ:


1. Нижегородцева Т.В. с вводной информацией о том, что дистанционная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с учетом действующего законодательства в настоящее время запрещена и проинформировавшем о реализуемой практике обращения участников оптового рынка через создаваемые в сети Интернет сайты к конечному потребителю в нарушение лицензионных требований оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами, а также обратившим внимание участников заседания на вопрос, связанный с реализацией прав граждан, не имеющих физической возможности приобретения необходимых им лекарственных препаратов непосредственно в аптеке в силу различных обстоятельств.


2. Целоусова Д.Г., выступившего с докладом по проблеме дистанционной торговли лекарственными препаратами, содержанию нормативной правовой базы, регулирующей данную сферу, а также представившим аргументы «за» и «против» дистанционной торговли лекарственными препаратами в случае, если она будет разрешена, из которых в пользу такой торговли была отмечена доступность лекарственных средств, а против - сомнение в качестве лекарственных препаратов, сложности контроля, распространение фальсификатов, появление недобросовестных участников рынка, уничтожение аптек как институционального звена, увеличение доли граждан, занимающихся самолечением, и, как следствие, вред здоровью. Целоусов Д.Г. предложил решение вопроса доступности лекарственных средств посредством комплексного закрепления института доставки лекарственных средств в действующие нормативно-правовые акты (перечень определен) с практическим закреплением организации такой доставки за конкретными аптечными организациями (Приложение № 4).


3. Шестакова С.В. с докладом о конкуренции на рынке лекарств и медицинских изделий в контексте необходимости защиты добросовестных участников рынка от игроков, осуществляющих свою деятельность нелегально. Основной тезис докладчика состоял в том, что в ситуации, когда оптовый продавец за счет нелегального использования канала работы с потребителем (осуществления деятельности, которую добросовестный участник рынка вести не может) приобретает ряд конкурентных преимуществ, предлагая покупателям более низкие цены, чем в легальных аптечных предприятиях, данные субъекты наносят прямой ущерб легальному сектору аптечной торговли. При этом игроки эти известны, они не скрываются, имеют сайты, контакты, организована работа курьерских служб. До момента легализации деятельности по дистанционной торговле лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, либо доставки лекарственных препаратов, решение вопроса пресечения деятельности таких игроков предложено в рамках действующего законодательства и механизмов, а также через расширение списка подпункта 1 пункта 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» посредством ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.


По второму вопросу повестки дня РЕШИЛИ:

Включить в предложения по развитию конкуренции в сфере здравоохранения пункты, направленные на решение проблем дистанционной торговли лекарственными средствами и медицинскими изделиями.


 


Заместитель председателя Экспертного совета Т.В. Нижегородцев

 

 

Источник: ФАС России