СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Объем реализации безрецептурных ЛС вырос


По данным AIPM - Remedium Market Bulletin
Источник информации – IMS Health

Согласно данным Розничного Аудита ГЛС в РФ™, по итогам первых трех месяцев 2013г. объем реализации безрецептурных лекарственных препаратов в стране в натуральном выражении увеличился на 3% и составил 805,991 млн. упаковок.

В стоимостном выражении объем этого сегмента вырос на 22% в рублевом эквиваленте и на 21% - в долларовом, и достиг 58,664 млрд. рублей (1,929 млрд. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ОТС-средства увеличилась в сравнении с прошлым годом (2,71 долл.) и достигла 3,18 долл. в розничных ценах. За 3 месяца 2013г. россияне потратили на приобретение безрецептурных лекарственных препаратов в аптеках в среднем 17,88 долл. Доля ОТС-сегмента от общего объема аптечных продаж в России составила 71% в натуральном выражении и 52% - в денежном.

Топ-10 лидирующих компаний на российском рынке безрецептурных препаратов по итогам первого квартала 2013г. продолжает демонстрировать высокую стабильность: практически все его участники остались на занятых ранее местах. Лидирующие позиции сохранили компании PHARMSTANDART (+42%) и SANOFI-AVENTIS (+13%). Отметим, что первая показала самую высокую среди лидеров динамику и укрепила свое положение. Кроме нее, опережающими темпами развивались рынки еще пяти производителей.

При этом один из них, BAYER (+25%), поднялся на один пункт вверх и занял третье место, сместив SANDOZ (+15%). Показавшие высокую динамику компании NOVARTIS (+26%), STADA (+23%), TEVA (+24%) и NYCOMED/TAKEDA (+31%) занимают 5, 7, 9 и 10 места соответственно. Темпы роста рынка производителя JOHNSON & JOHNSON (+21%) немного отставали от среднерыночных, что привело к снижению его долевого присутствия. Единственная компания, продажи которой сократились – это занимающая 6 место MENARINI (-0,3%). Общая доля, приходящаяся на десять ведущих компаний, осталась неизменной и была равна 42,7%.

Источник: remedium.ru