СОЮЗФАРМА

СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Войти   Вступить в СРО

ФНС напомнила о подтверждении ставки 10% НДС при реализации товаров для детей


Перечень детских товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, указан в пункте 2 статьи 164 главы 21 Налогового кодекса РФ. В него входят изделия, предназначенные для ухода за детьми:

  • бутылочки,
  • соски (включая пустышки),
  • горшки,
  • ванночки и горки для купания новорожденных,
  • подгузники и пеленки,
  • игрушки.

Теперь требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо декларации о соответствии данной группы товаров. Эти сведения находятся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведет Росаккредитация.

Обязанность представить сведения возникает только при получении организацией требования от налогового органа. При этом представляются не оригиналы документов на бумажном носителе, а лишь сведения о них, в частности, номера и даты.

Налогоплательщик и налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте Росаккредитации.

В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве-члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге. 

При ввозе детских товаров в РФ и на иные территории под ее юрисдикцией импортеры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

Ранее «МА» сообщали, что к лекарственным средствам будет применяться ставка НДС не 10%, а 20%, если фармпроизводитель не успел привести регудостоверения на свои препараты в соответствие с правилами ЕАЭС или вовсе не подал документы на переоформление регудостоверений на препараты, находящиеся в обороте не менее 3-х лет.

Минфин РФ в этой связи дал разъяснения о налоговой ставке 10% по НДС на лекарства: она применяется к препаратам, зарегистрированным на территории РФ и ЕАЭС, а также лекарственным средствам, изготовленным аптечными организациями.

Партнеры