СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "АПТЕКА ГОДА" 2013


На днях в Центре Международной Торговли состоялся финал первого Всероссийского Фестиваля "Аптека года" 2013. Более полугода аптеки боролись за звание Лауреата - заявки на участие приходили со всей страны: от крупных аптечных сетей мегаполисов до маленьких частных аптек провинциальных городов.

Фестиваль открыла конференция "Аптека для потребителя. Состояние и перспективы развития аптечного рынка", на которой члены оргкомитета рассказали о роли фармации и фармацевтических специалистов в системе здравоохранения, о доступности и качестве лекарственной помощи населению, о факторах, влияющих на работу аптеки, о статусе профессии фармацевтического специалиста, а также подвели итоги развития фармацевтического рынка за первое полугодие 2013 года. В конференции приняли участие эксперты фармацевтического рынка и члены оргкомитета Фестиваля "Аптека года": Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева, Исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений "СоюзФарма" Дмитрий Целоусов, Генеральный директор DSM-group Сергей Шуляк, Генеральный директор VITA media Алеш Зорко, Исполнительный директор VITA media group Алексей Пантюхов.

"Прирост фармацевтического рынка в нашей стране в разных валютах показывает разные цифры: самый большой прирост - в евро - 14%, самый низкий прирост - в долларах 5, 6%, что при этом, составляет третий прирост в мире. Быстрее растет только рынок в Китае и Бразилии. Во всех остальных странах показатели намного меньше. Конечно, проблемы есть, но в целом, российский рынок фармацевтики довольно динамичный. Так, за первое полугодие этого года рынок приближается к 13% прироста, как по государственному сегменту, так и по сегменту коммерческих продаж. Примечательно, что за последние 4 года наблюдается увеличение рынка за счет перераспределения покупательской активности: наметилась новая тенденция - потребители переходят на более дорогие препараты. Прогноз развития фармацевтического рынка в России на ближайшие годы, в целом, благоприятный: рынок будет расти от 10 до 13 %", - отметил в своем докладе Генеральный директор DSM-group Сергей Шуляк

"По большому счету, все аптеки предлагают похожий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров, именно поэтому важно добиться лояльности со стороны потребителей, завоевать целевую аудиторию - для этого существуют определенные механизмы, которые можно активно использовать при ведении аптечного бизнеса, как, например, создание программы лояльности для клиентов, комплексный маркетинг в управлении аптечным учреждение, а также indoor-информирование. Однако помимо данных механизмов бизнесмену-аптекарю следует помнить одну истину: успешным аптечный бизнес будет тогда и только тогда, когда его основой будет служить уважение к людям и забота о них", - констатировал генеральный директор VITA media Алеш Зорко.

После деловой программы состоялось чествование Лауреатов Фестиваля "Аптека года". Наконец-то раскрылась основная интрига, которую так долго скрывали организаторы Фестиваля. Победителем Фестиваля "Аптека года" 2013 стала Аптека "Юлия". Эта аптека из Ростова-на-Дону не набрала максимального количества баллов, однако это единственный участник Фестиваля, за которого безоговорочно проголосовали все члены Оргкомитета по 4-ем кейсам.

"Хотелось бы поблагодарить всех номинантов и лауреатов за активное участие в фестивале, за смелость, за то, что вы готовы отстаивать как позицию аптечной организации на фармацевтическом рынке, так и позицию фармацевтического специалиста. Ведь не секрет, что в настоящее время фармацевтические работники теряют свой престиж, в глазах наших пациентов они уже практически сравнялись с обычными продавцами и это отношение к провизору и фармацевту необходимо изменить", - заявляет Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.

Также в рамках фестивального дня был назван победитель в номинации "Выбор потребителя", которого определили благодаря опросам читателей в газете "АиФ-здоровье" и на сайте aif.ru в регионах России. Им стала Аптека "№"13 ГУП "Таттехмедфарм" из г. Казани.

"Фестиваль "Аптека года" дает возможность фармацевтам посмотреть на свою работу глазами потребителей, а потребителям по-новому взглянуть на уважаемую и ответственную работу фармацевтов - утверждает Директор департамента издательско-тематических проектов ЗАО "АиФ" Тамара Олеринская. - Для этого в рамках номинации "Выбор потребителя", с помощью сети региональных редакций еженедельника "АиФ. Здоровье" и сайта aif.ru были собраны мнения нашей многомиллионной аудитории о работе аптек на территории РФ. Эта сложная и кропотливая работа позволила выявить, с точки зрения рядового потребителя, самого лучшего и достойного представителя аптечного бизнеса, с чем мы его и поздравляем!".

Во время секционного заседания были представлены Лауреаты во всех четырех кейсах. Члены оргкомитета познакомили гостей Фестиваля с критериями отбора Лауреатов, а также отметили, какие конкретные показатели повлияли на выбор того или иного Лауреата.

"Внешний вид аптеки - это 1 из маркетинговых приемов, который привлекает потребителя. Условия жесткой конкуренции обязывают аптечную организацию иметь отличный от других внешний вид. При этом, в погоне за индивидуальностью не стоит забывать про существование обязательных критериев, определенных законом: прежде всего, это вывеска, которая должна читаться на расстоянии 25 метров, это световой короб, который должен освещаться в ночное время, это доступный вход, уголок потребителя, витрина (открытая либо закрытая). К сожалению, даже такие стандартные требования не всегда соблюдаются. Поэтому мы и проводим фестиваль. И нам бы хотелось, чтобы с каждым годом участников фестиваля становилось все больше, потому что примеры успешных аптечных организаций должны быть заразительны для других", - Целоусов Д.

Напомним, что Всероссийский Фестиваль "Аптека года" 2013 стартовал в марте текущего года, провозгласив ключевой целью возрождение престижа и статуса профессии фармацевта. На протяжении нескольких месяцев в Оргкомитет фестиваля со всей России приходили заявки, на основе которых была проведена экспертная оценка участников по методу тайного покупателя. После чего, на совещании рабочей группы Оргкомитет Фестиваля, внимательно изучив анкеты и кейсы номинантов, суммировал результаты и выявил номинантов по следующим кейсам: Лицо аптеки; Профессионализм фармацевта; Социальная позиция (условия для инвалидов); Эффективность аптеки.

В завершение Фестиваля организаторы выразили надежду на то, что в следующем году количество участников, пожелавших проявить свою социальную активность, станет значительно больше, а также поблагодарили партнеров Фестиваля - компанию Фармтек, генерального информационного партнера - тематические издания АиФ "Здоровье", "Лекарственное обозрение"; информационных партнеров: газету "Московские аптеки", газету "Российские аптеки", журнал "Новая аптека", журнал "Аптечный бизнес", ИД Медиа Медика, портал med-info.

P.S.  ААУ «СоюзФарма» поздравляет Победителя Фестиваля "Аптека года" 2013 -  Аптеку "Юлия" (г.Ростов-на-Дону), являющуюся членом Ассоциации и желает ей дальнейших успехов!