
На региональной конференции, организованной в Воронеже представительством Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма», собрались более 100 руководителей и сотрудников крупнейших аптек города и области, представители Администрации Воронежской области, контрольно-надзорных органов и фарм.индустрии. В приветственном слове руководителя регионального представительства «СоюзФарма» по Воронежской области Макаренковой Н.А. была озвучена цифра – за год со дня официального открытия Ассоциация пополнилась 117 розничными аптечными организациями.
Аудитория внимательно выслушала сообщение Н.А.Макаренковой об итогах деятельности Ассоциации за 1 полугодие 2013 года, планах на предстоящий период. Особый акцент был сделан на важнейшем событии – Всероссийском съезде фармацевтических работников, очерчен круг вопросов, который уже обозначен и должен пополняться за счет предложений с мест.
В докладе заместителя руководителя юридической службы ААУ «СоюзФарма» Л.В. Самсоновой «Особенности порядка отпуска комбинированных лекарственных препаратов в свете нового законодательства РФ» содержалась важная для практических работников информация о вступивших в действие нормативных актах по данной группе ЛС: об общих требованиях законодательства РФ к рецепту; об основных сведениях и данных, которые касаются непосредственно назначенного пациенту комбинированного ЛП; о дополнительных отметках, содержащихся в рецепте, выписанном врачебной комиссией и др. Л.В.Самсонова привела сравнительную характеристику нового документа с прошлыми редакциями, обратила внимание на ряд содержащихся в нем недочетов, которые могут привести к проблемам при отпуске комбинированных ЛП на практике. Докладчик подробно описала порядок отпуска комбинированных ЛП, привела примеры рецептурного и безрецептурного отпуска комбинированных ЛП и ответила на вопросы участников конференции.
Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Козинина О.Г. рассказала об общих требованиях, предъявляемых законодателем к рекламе любого товара или услуги, а именно – она должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить потребителя в заблуждение.
Специальные требования к рекламе лекарственных средств и БАДов определены в статьях 24 и 25 ФЗ «О рекламе», а с 22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 № 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно документу, реклама БАДов теперь должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством. При этом, продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее 3 секунд; распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не менее 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами (включая печатные СМИ и баннеры) – не менее 10% рекламной площади.
Кроме того, если нарушения были допущены при рекламе лекарств, медицинских изделий или услуг, методов лечения, БАДов, рекламодатели и распространители рекламы будут привлечены к повышенной ответственности. Нижний предел санкции для юридических лиц повышается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть размер штрафа за подобные нарушения с 22.10.2013 г. составляет от 200 до 500 тысяч рублей. И, что важно, нести ответственность, наряду с рекламодателем, будет и рекламораспространитель, в том числе СМИ, посредством которых эта реклама распространяется.
Не менее важные вопросы в докладе подняла начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребназдора по Воронежской области Гунина О.М. Осветив основные нормативные документы, необходимые для исполнения в фармацевтических организациях, она подробно остановилась на наиболее распространенных нарушениях требований санитарного законодательства и защиты прав потребителей, указала меру ответственности, возникающей при нарушениях в соответствии с КОАП РФ. Отмечена положительная тенденция - за последние годы количество выявленных нарушений уменьшилось.
Одновременно с программой для руководителей аптечных организаций был организован образовательный семинар для специалистов. Перед фармацевтами и провизорами выступили: Филиппова О.В. - д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии и фармацевтических дисциплин БелГУ, Борисов А.С.– к.м.н., доцент кафедры госпитальной педиатрии БУЗ ВО УКБ №1 ВГМА им. Н.Н.Бурденко, Вагина Е.В. - представитель компании «Арнебия» (г.Москва), Кукушкина Н. – продакт-менеджер компании «Оболенское» (г.Москва), Соболева И. – медицинский представитель компании «МСД МСС», Черенкова Л. – старший медицинский представитель компании «МСД COD», Варфоломеева Я., Будневская Н. - представители компании «Фармстандарт», Тупикина Ю. - медицинский представитель, компания ООО ТД «Инфамед», Ручкин И. - медицинский представитель компании «Меда Фармасьютикалс».
Программа региональной конференции получилась насыщенной, интересной, конструктивной и востребованной в повседневной работе. Кроме того, ее участникам была предоставлена возможность ознакомиться с новинками фармкомпаний на выставочных стендах.
Региональное представительство ААУ «СоюзФарма» выражает признательность за участие в конференции руководителям и сотрудникам аптек Воронежской области, представителям органов власти города, контрольно-надзорным органам, филиалу ЗАО ЦВ «Протек-15» и партнерам конференции – компаниям: «Арнебия», «Оболенское», «Санофи Авентис», «МСД МСС», «МСД COD», «Фармстандарт», «Акрихин», ООО ТД «Инфамед», «МЕДА фармасьютикалс».
Пресс-служба ААУ «СоюзФарма»