СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Посещаемость аптек с 2000 года выросла в 2,5 раза


20 декабря  на заседании Ученого совета НижГМА декан фармацевтического факультета НижГМА профессор Светлана Кононова докладывала об интеллектуальном развитии студентов как стратегической цели формирования компетентности провизоров, сообщает  пресс-служба НижГМА.
.
По мнению населения, во всех проблемах российской фармации на 71% виноваты фармработники.

По словам профессора Светланы Кононовой, число выпускников фармфакультета, преследующих материальный достаток, с 2005 года увеличилось в два раза и составило 40%. Посещаемость аптек с 2000 года выросла в 2,5 раза, однако причина  роста - в проблеме самолечения. При этом только 8% потребителей довольны качеством консультирования.

«К сожалению, 95% опрошенных студентов факультета к понятию «Интеллектуальный человек» относят того, кто много знает. Об умениях, духовных качествах и моральном поведении мало кто вспомнил. Студенты путают интеллект с понятиями «знание», «ум», «понимание», «находить общий язык с друзьями», - отметила Светлана Кононова.

Декан фармацевтического факультета НижГМА представила социально-ориентированную модель подготовки провизора, где доминантой фармацевтического образования является развитие и формирование личности, способной организовать и оказывать своевременную и качественную фармацевтическую помощь, обладающей способностями предвидения и прогнозирования.

На 1-2 курсе должны формироваться положительная мотивация к фармдеятельности и удовлетворенность профессией, 3-4 курс – время развития представлений о содержании и технология фармации, о требованиях к деятельности специалиста. На 5-6 курсе должны проходить актуализация позиций будущего провизора в решении профессиональных задач, становление ответственности и пополнение знаний об инновационной деятельности.

В качестве мер по исправлению ситуации, профессор Светлана Кононова предложила сохранить рациональное применение инноваций, исключая фрагментарность в получении знаний

«Необходимо существенно расширить использование имитационно-ролевых и деловых игр и выстраивать программы саморазвития, разработать мультидисциплинарную терминосистему с акцентом на словарь профессиональных терминов и их содержание. Медицинский вуз должен являться не только началом социальной и профессиональной успешности, но и фундаментом мотивации и готовности к выбору специализации.», - сказала Кононова.

Источник: Российские аптеки