
Региональным представительством Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» были проведены конференции для специалистов аптечных организаций Республики Татарстан (г.Казань), Марий Эл и Чувашской Республики (г.Чебоксары) на тему: «Эффективная работа розничной аптечной организации. Препараты первого выбора при рекомендации в аптеке». Участникам мероприятий было предложено обсудить, каким образом клиентоориентированность способствует увеличению продаж в аптеке и какие методы и инструменты при этом можно использовать, не ущемляя интересы покупателей.
К действенным средствам повышения товарооборота в аптеке относятся увеличение суммы среднего чека и увеличение позиций в чеке. Для того, чтобы этого добиться, аптеке следует активнее внедрять технологии консультативных, комплексных и дополнительных продаж. Их применение не только позитивно отражается на размере среднего чека. Они еще и транслируют активную позицию провизора, которая состоит в том, чтобы предложить посетителю наиболее полное разрешение его проблемы. И это не «навязывание», которого так боятся многие фармацевты, работающие с установкой «я не продавец». Это, напротив, клиентоориентированность, неравнодушие к проблеме здоровья человека. При грамотном, профессиональном подходе предложение о дополнительной покупке встречает не негатив, а благодарность.
На конференции в Казани заместитель директора Казанского медико-фармацевтического колледжа Бакаева Д.И. выступила перед специалистами аптек с сообщением о такой группе лекарственных средств, как энтеросорбенты и возможностях применения метода допродаж при рекомендации этих препаратов в комплексной терапии различных заболеваний. Она представила современный, эффективный энтеросорбент, который используется как вспомогательное средство при антибиотикотерапии, в лечении аллергических заболеваний, функциональных нарушениях ЖКТ, при отравлениях, а также в косметологии.
В г.Чебоксары с докладом «Эффективная допродажа противовирусных препаратов» выступила медицинский представитель компании «Полисан» Клинцева А. По статистике, чаще всего покупатели в аптеках спрашивают препараты от простуды. Поэтому использование метода дополнительных продаж при реализации в аптеке противовирусных препаратов может значительно увеличить размер среднего чека, а, следовательно, повысить продажи в аптеке. Были рассмотрены различные способы применения метода дополнительных продаж на примере современного противовирусного препарата российского производства.
Казанское представительство благодарит за помощь в организации и проведении конференций в г.Казани и г.Чебоксары заместителя директора Казанского медико-фармацевтического колледжа Бакаеву Д.И. и компании ООО «НТФФ «ПОЛИСАН», ООО «ТНК СИЛМА».