СОЮЗФАРМА

Ассоциация аптечных учреждений

Вступить  

Минздрав готовит поправки в закон, который ограничивает рекламу лекарств и медуслуг


Минздрав России готовит поправки во вступивший в силу с нового года закон, который ограничивает рекламу лекарств и медицинских услуг. Эксперты согласны, что документ нуждается в корректировке, в частности, отмечая, что закон может снизить информированность пациентов о качественных медицинских услугах.

Поправки в закон "О рекламе", вступившие в силу 1 января 2014 года, разрешают рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, а также в специализированных печатных изданиях. Но эти ограничения не распространяются на рекламу медицинской деятельности, если в ней нет указания на конкретные медицинские услуги, следует из разъяснений Федеральной антимонопольной службы. Ряд СМИ ранее уже высказывали свои опасения в том, что эти ограничения ударят по карману региональных и федеральных печатных СМИ, а также затронут интересы коммерческих клиник.

Как рассказали РИА Новости в Минздраве, в настоящее время готовятся поправки в соответствующий документ.

"Учитывая неоднозначное толкование норм ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ, в Минздраве России проводится работа по подготовке предложений по корректировке этих положений", - сообщили в ведомстве.

ИЗМЕНЕНИЯ НУЖНЫ

Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский считает в целом абсурдным запрет рекламы лекарств и медицинских услуг. Он пояснил, что теперь закон трактуется так, как будто ни в каких печатных изданиях нельзя будет напечатать, например слово "Стоматология", потому что законом это также запрещено. "Откуда мне теперь узнать, что в соседнем доме у меня есть стоматологическая клиника?", - сказал РИА Новости Саверский.

Он согласен, что закон недоработан и требует корректировки.

При этом начальник управления PR сети клиник "Медси" Светлана Понкратова считает, что данный закон не только убережет пациентов от рекламных обещаний недобросовестных рекламодателей, но и существенно скажется на уровне информированности населения о качественных медицинских услугах.

"Мы не прогнозируем существенного влияния законодательных изменений на рекламную активность группы компаний "Медси". Поскольку основное конкурентное преимущество нашей компании – совокупность активов, позволяющее предложить потребителю весь спектр услуг по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. У нас есть и клиники первичного приема, и клинико-диагностические центры для сложной диагностики, стационары, санатории для реабилитации. Поэтому планируем строить рекламные коммуникации на продвижении бренда "Медси" в целом", - пояснила Понкратова.